Управление Рязанского Минюста России сообщило об особенностях регистрации НКО в электронном виде. Об этом 2 июня сообщает пресс-служба регионального правительства.
Представители НКО могут подать документы на государственную регистрацию через портал госуслуг.
Преимущества направления документов на государственную регистрацию в электронном виде в уполномоченный орган:
1. Экономия рабочего времени (отсутствует необходимость личного посещения уполномоченного органа);
2. Экономия материальных и финансовых затрат, в частности:
— не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении (уведомлении, сообщении);
— освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации при ее создании, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица (за исключением государственной регистрации региональных отделений политических партий и структурных подразделений общероссийских общественных организаций инвалидов при создании, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы структурных подразделений общероссийских общественных организаций инвалидов).
— отсутствует необходимость в изготовлении дополнительных бумажных копий обязательных документов (например, учредительных), поскольку в транспортный контейнер вкладываются их сканированные копии;
3. Осведомленность об этапах прохождения документов, представленных для государственной регистрации;
4. Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа, либо решение об отказе в государственной регистрации направляются заявителю посредством ЕПГУ.
Также сообщаем, что заявитель имеет право на получение соответствующих документов в бумажном виде.
Обязательным условием электронной регистрации является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя и установка специальной программы, с помощью которой формируется транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган.
Обращаем внимание, что возможность подачи в электронном виде документов есть для всех некоммерческих организаций, в том числе и при создании. В данном случае квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи, может приобретаться на физическое лицо, являющегося одним из учредителей некоммерческой организации и выступающее заявителем при подаче документов в уполномоченный орган.
При подаче некоммерческими организациями документов на государственную регистрацию в электронной форме заявители для формирования транспортного контейнера пользуются программным обеспечением, разработанным Минюстом России во взаимодействии с Федеральной налоговой службой, где предусмотрено, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.
Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также порядку их направления в регистрирующий орган, утвержденному приказом ФНС России от 28.12.2022 № ЕД-7-14/1267@ «Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».
Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей).
Также по всем вопросам, связанным с подачей документов на государственную регистрацию в электронном виде можно получить консультационную помощь у сотрудников отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Рязанской области по тел.: (4912) 20-32-28, доб. 312, 313, 314, 315.